Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро

Золочение на полимент

Золочение «на полимент» — один из древнейших методов нанесения чистого сусального золота, сусального серебра и, реже, потали. Многовековая традиция, передаваемая от мастера к мастеру, привела к тому, что оно по сей день практически идентично тому, как оно было создано при истоках искусства золочения.

Эта техника используется, прежде всего, при восстановлении позолоты, когда необходимо интегрировать отсутствующие или поврежденные части мебели, рамы. Она также  подходит для создания точных копий старинных предметов и получения очень блестящих поверхностей или с заметным чередованием блестящих и непрозрачных участков.

Это более сложная и трудоёмкая техника золочения, в отличие от золочения на мордан или водную эмульсию.

Золочение на полиметн используется для:

  • золочения деревянных рам
  • золочения икон и иконостасов
  • реставрации позолоты на мебели, рамах.

Грунтовка или подготовительный этап.

Инструменты и материалы:

  • кроличий клей
  • мягкая кисть.
  • болонский мел

Первый этап заключается в подготовке клея, необходимого для последующей обработки мелового грунта.

Кроличий клей смешивают с водой в пропорции 1: 8 и дают ему отстояться около 12 часов. Затем состав подогревают в водяной бане около 8 часов. Через 2-3 часа после этого полученный клей нагревают вместе с болонским мелом в пропорции 1:3, чтобы получился состав полужидкой консистенции, и, не дав ему остыть, наносят на деревянную основу.

Необходимо нанести 6-7 слоев, непременно обрабатывая каждый слой наждачной бумагой. В заключение меловой грунт обрабатывают скребком для позолоты, чтобы сделать поверхность ровной и однородной.

Нанесение болюса

Инструменты и материалы:

  • клей приготовленный на первом этапе
  • болюс

Подготовленный на предыдущем этапе клей смешивают с болюсом в пропорции 1:3, чтобы получился состав полужидкой консистенции, но не очень водянистый. Затем, используя беличью или какую-либо другую подходящую кисть, состав наносят на меловой грунт в один или несколько слоев, так, чтобы не просвечивал белый фон.

Необходимое количество слоев зависит от густоты состава: чем она выше, тем меньше слоев потребуется. Слой болюса не должен быть слишком толстым, так как это может привести к отслаиванию листа после золочения.

Золочение

Инструменты и материалы:

  • сусальное золото
  • подушка позолотчика
  • нож позолотчика
  • лампензель
  • ватный тампон

В золочении на полимент используется только «свободное золото». Листы предварительно выкладывают из книжки на подушечку, используя нож позолотчика. Самое главное – никогда не дотрагиваться до листов руками, во избежание их повреждения.

В зависимости от формы и площади декорируемой поверхности, может потребоваться разрезать листы на более мелкие части. В этом случае лист надрезают при помощи ножа позолотчика, убедившись, что он хорошо разглажен на подушке. Одновременно в водяной бане разогревают водный раствор рыбьего клея в пропорции 1:10, который затем наносится на болюс, после чего на него можно накладывать золотой лист.

Во избежание растворения болюса, ни в коем случае не следует наносить слишком много клея. Пока состав не остыл, необходимо наложить золотой лист на болюс, перенося его с подушечки при помощи лампемзеля надлежащих размеров. Во время золочения листы придавливают ватным тампоном для усиления их контакта с болюсом.

Необходимо помнить, что золото ни в коем случае нельзя трогать руками вплоть до полного высыхания основы. Только после полной просушки можно приступать к необходимым исправлениям или добавлению недостающих деталей.

Полировка

Инструменты и материалы:

  • Агатовый зубок
  • Шерстяная ткань для «разогревания» камня

Этот процесс производится при помощи агатового зубка, по форме совпадающего с обрабатываемой поверхностью, путем многократных проходов с постепенным усилением нажима. Таким образом, золотой лист приклеивается к основе из мела и болюса, и поверхность становится блестящей и безукоризненно гладкой.

Закрепление

Инструменты и материалы:

  • Очищенный шеллак или синтетическая лак.
  • Кисть

Позолоченную поверхность можно защитить при помощи синтетического защитного состава или очищенного шеллака, нанеся один или несколько слоев кистью соответствующего типа. Не следует наносить избыточное количество состава во избежание потери блеска, полученного в результате полировки.

Фотогалерея

Архитекторы, дизайнеры интерьеров, реставраторы, скульпторы и художники найдите свое вдохновение и позвольте удивиться красоте.

  • Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
  • Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
  • Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
  • Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
  • Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
  • Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
  • Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро
  • Золочение на полимент - Сусальное золото и серебро

В галерею

Из мира Manetti

Мы расскажем о вкладе Giusto Manetti Battiloro в культуру и искусство всего мира, наших традициях, которые превращают золото в настоящее чудо, благодаря таланту и вдохновению мастеров и дадим рекомендации по техникам золочения.

Подать заявку